Навес для машины из металла

Навес для автомобиля состоит из тонкого листа железа или другого материала, зафиксированного на металлическом каркасе. Особых требований к размеру, форме и стилю конструкции не существует, каждый потребитель ориентируется на личные желания и запросы.

Чтобы оборудовать автомобильную стоянку на дачном или придомовом участке, необходимо создать контур из металлических опор при помощи ковки или сварки.

Преимущества навеса из металла

Авто-навес из металла обладает неоспоримыми достоинствами:

  1. Выполняет оградительную функцию с защитой транспортного средства от осадков, механических и физических повреждений.
  2. Не требует больших трудозатрат и усилий при монтаже.
  3. Имеет демократичную цену, более низкую, чем изделия из бетона, но обходится дороже, чем постройки с использованием поликарбоната.
  4. Быстро возводится благодаря невысокому весу и простоте сборки.

Виды навесов

Все навесы подразделяются на две группы:

  • Отдельно стоящие. Строения на четырех опорных элементах, не зависящие от приусадебных построек.
  • Пристроенные. Опираются на два столба с одной стороны и стену дома с другой.

Также, навесы бывают стационарными и мобильными. Первый вариант монтируется и эксплуатируется на одном месте. Второй тип конструкций не требует фиксации в земле, быстро устанавливается и демонтируется с целью переноса или транспортировки в любую точку.

Конструкция кровли бывает трех видов.

Односкатная. Популярна в организации пристроенных навесов, так как не задерживает атмосферные осадки, способные повредить крышу, и обходится совсем не дорого.

Двускатная. Наиболее востребована у автовладельцев: не отличается особой сложностью, надежна, эстетически привлекательна, привычна. Устанавливается на отдельно стоящие конструкции.

Арочная. Не самая простая модель для изготовления навеса по причине достаточной жесткости металлических листов. Дугообразная форма навеса и идеально гладкая поверхность способствует беспрепятственному скатыванию снега и дождевой воды. Немаловажным плюсом подобного варианта считается отличная вентиляция.

Разработка проекта

На начальном этапе планирования выполняется чертеж или эскиз будущей постройки, позволяющие оценить ее внешний вид, размеры, количество материалов и крепежных элементов.

Форма навеса подбирается с учетом климатических условий конкретной местности. Суровые зимы требуют повышенной прочности строительного объекта, способного противостоять атмосферным осадкам. Поэтому, следует выбирать более толстые материалы, не поддающиеся деформации. При необходимости проводится дополнительное усиление металлического каркаса в соответствие с существующими стандартами.

Особенности строительства

На первый взгляд, самостоятельное возведение автомобильного навеса с габаритными размерами 6х3 м или 6х6 м кажется невыполнимой задачей. На деле, этот процесс не составит труда для любого человека, знакомого с азами строительства и работы с металлическими элементами. Этапы изготовления отдельно стоящего, и пристроенного навесов идентичны друг-другу.

Фундамент

Начните с обустройства площадки. Самый выгодный метод – засыпка щебенки с последующим трамбованием с целью достижения максимальной однородности структуры. Более внушительные и основательные конструкции потребуют бетонирования или укладки тротуарной плитки. Последний способ наиболее привлекателен, особенно в сочетании с такими же дорожками, украшающими ландшафт. В соответствие с предпочтениями владельцев участка, применяется плитка стандартных форм и размеров или оригинальная. Любители эффектных деталей предпочитают использовать гексагон, выложенный по типу мозаичного узора. Такая площадка не останется незамеченной.

Перед облицовкой место парковки освобождается от верхнего слоя почвы, оснащается подушкой из щебня и песка и тщательно трамбуется. Далее, проводятся работы по окончательной отделке.

Обустройство каркаса

Размеры навеса зависят от количества автомобилей, планируемых размещать на стоянке. Одна машина требует изготовления конструкции длиннее нее на 1 метр и шире на 2 метра. Место для двух транспортных средств рассчитывается по специальной формуле: Ш = Ш1+Ш2+2 м+0,8 м. Где Ш1 – это ширина первой машины, а Ш2 – ширина второй. 0,8 м – стандартное расстояние между авто, 2 м – отступ от края площадки по 1 м с обеих сторон.

Высота навеса рассчитывается с запасом для свободного заезда транспорта с загруженным багажником, но не выше 2,5 метра. Иначе, в ветреную погоду осадки будут заметаться под крышу, оказывая негативное влияние на автомобиль.

Опорные элементы чаще всего изготавливаются из древесины, бетона, металла, камня или кирпича. Деревянные и металлические столбы наиболее популярны благодаря доступной цене и простой установке.

Когда постройка навеса производится в регионах с обильными снегопадами, предпочтительно применение максимально прочных железных труб диаметром 10 см и выше. Меньшее сечение возможно в случае увеличения числа опорных элементов более четырех.

Крыша

Последовательность монтажа каркаса: кровля оснащается стропилами, закрепленными на опоры при помощи специальных скоб и саморезов. Затем формируется обрешетка, шаг которой определяется материалом покрытия и величиной угла наклона ската. Например, когда склон круче 15°, расстояние между элементами обрешетки выдерживается в 6 см.

Крышу отдельно стоящего навеса рекомендуется застилать листами ондулина или профнастила по причине их прочности, надежности, длительного срока эксплуатации и сравнительно низкой цены. Если стоимость не имеет значения, можно воспользоваться металлочерепицей с увеличенным сроком службы. Однако, следует знать, что этот материал склонен к удержанию снега. Листы профнастила и ондулина при укладке нужно сдвигать и скреплять при помощи специальных гвоздей, вбивающихся в нижней части каждого ряда. Для повышения эстетичности готового навеса, кровля может быть обшита изнутри пластиковыми или деревянными панелями.